Measures to improve payment discipline

RusHydro Group’s retail companies use the following three approaches to improve debt recovery:

  • outreach measures aimed at consumers and executive authorities to improve payment discipline;
  • recovering debt through court;
  • restrictions and fines (for households and management companies, until restrictions are introduced).

Outreach

Raising customer awareness about timely payments for the energy supplied is a major measure to improve payment discipline. While a moratorium on any limitations in utility supplies and fines for non-payments were in place as a result of the COVID-19 response measures in line with the Russian Government’s Resolution No. 424 of April 2, 2020, outreach efforts were especially relevant and proved an effective way to encourage timely payments on the part of households, entities and businesses.

ESC RusHydro Subgroup companies organized publicity campaigns aimed at improving payment discipline. By developing interactive services, the companies managed to stay in touch with consumers at all times, thus minimizing the risk of non-payments. In order to strengthen payment discipline and encourage corporate consumers to discharge their contractual obligations, ESC RusHydro Subgroup has been actively involved in the regional phase of the Reliable Partner, an annual federal campaign, for several years now.

Debt recovery

In 2020, RusHydro’s debt recovery actions for non-payments translated into 19 court awards for a total of RUB 1.6 bn, including arbitration awards of RUB 928.6 mn. Of the total amount, guaranteed suppliers of the North Caucasus Federal District account for 59.2%. Taking into account carry-over balances, RusHydro actually received RUB 1,502.5 mn under court awards in the reporting period.

Besides, in 2020:

  • RAO ES East Subgroup filed 233,800 claims to recover debt on energy consumed (electricity and heat) for a total of RUB 10.2 bn and actually received RUB  7.4 bn under court awards.
  • ESC RusHydro Subgroup filed 78,800 claims to recover debt on electricity consumed for a total of RUB 3.66 bn and actually received RUB 1.14 bn under court awards.

After sanctions were temporarily disallowed between April 6 and December 31, the Group’s affiliates stepped up their efforts to file claims with magistrates courts to recover debt owed by individuals. As part of this work, the number of claims filed in 2020 was 66.4% more than in 2019, with the total claims value reaching RUB 413 mn, also an increase of 63.9% y-o-y.

Limitations on energy supplies to consumers for failure to pay for electricity and heat

Limitation of electricity and heat consumption for non-payment is an effective measure, but a last resort in ensuring debt recovery. The procedures of notifying consumers in arrears of any limitations in consumption and actual implementation of the same are in full compliance with applicable lawsProcedure for Consumption Limitations in Circumstances Other Than Power Facility Repairs or (Risk of) Emergency Operating Modes as per the Russian Government’s Decree No. 624 of May 24, 2017.. After disconnection, the electricity supply may not be resumed until the debt has been paid in full (or a debt restructuring agreement has been signed), including the penalties and reconnection fees.

After limitations of supplies and fines for households and utilities provides became partly unavailableAs per the Russian Government’s Resolution No. 424 On Specifics of Utilities Provision to Owners and Users of Premises in Apartment Blocks and Houses of April 2, 2020. in 2020, the total number of disconnections stood at 58,200. Electricity supplies were limited for 55,100 households and 3,100 legal entities. For heat supplies, the figures stood at 157 and 1,081, respectively. In 2020, ESC RusHydro Subgroup sent 244,200 notifications about limitations for a total of RUB 20.7 bn.

Мероприятия по повышению платежной дисциплины

Энергосбытовые компании Группы РусГидро используют три основных направления увеличения собираемости дебиторской задолженности:

  • разъяснительные мероприятия с потребителями и органами исполнительной власти в целях повышения платежной дисциплины;
  • претензионно-исковая работа по взысканию задолженности в судебном порядке;
  • введение ограничений и начислений пеней (в отношении населения и УК — до выхода ограничительных мер).

Информационная работа

Информирование клиентов о необходимости своевременного внесения платы за потребленные энергоресурсы является важной мерой повышения платежной дисциплины. В период действия моратория на введение ограничения поставки коммунальных услуг и начисление пени за неоплату жилищно-коммунальных услуг, обусловленного ограничительными мероприятиями, вызванными пандемией COVID-19 и выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424, информационная работа приобрела особое значение и являлась одним из действенных способов стимулирования своевременной оплаты потребленных энергоресурсов как граждан, так и руководителей предприятий и учреждений.

Компаниями Субгруппы ЭСК РусГидро организовано проведение PR-кампаний, направленных на повышение платежной дисциплины. Развитие интерактивных сервисов позволило организовать постоянное взаимодействие с потребителями, в том числе минимизировав риски неплатежей. В целях укрепления платежной дисциплины и стимулирования потребителей к исполнению договорных обязательств (юридических лиц) Субгруппа ЭСК РусГидро в течение ряда лет принимает активное участие в проведении регионального этапа ежегодной федеральной акции «Надежный партнер».

Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности

В результате проводимой ПАО «РусГидро» исковой работы по взысканию задолженности с компаний-неплательщиков в 2020 году получено 19 положительных судебных решений на общую сумму требований 1,6 млрд руб., в том числе решений третейского суда — на 928,6 млн руб. Из общей суммы взысканной задолженности на долю гарантирующих поставщиков Северо-Кавказского федерального округа приходится 59,2%. При этом, с учетом переходящих остатков, в отчетном периоде по судебным актам ПАО «РусГидро» было фактически получено 1 502,5 млн руб.

Кроме того, в 2020 году:

  • Субгруппой РАО ЭС Востока было предъявлено 233,8 тыс. заявлений о взыскании задолженности за потребленные энергоресурсы (электро- и теплоэнергия) на общую сумму 10,2 млрд руб., фактически получено по судебным актам 7,4 млрд руб.;
  • Cубгруппой ЭСК РусГидро было предъявлено 78,8 тыс. заявлений о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию на общую сумму 3,66 млрд руб., фактически получено по судебным актам 1,14 млрд руб.

В условиях исключения из методов воздействия на неплательщиков санкций по ограничению с 06.04.2020 до 31.12.2020 усилена деятельность подконтрольных организаций по обращениям в мировые суды для взыскания задолженности физических лиц. Так, в 2020 году подано на 66,4% больше заявлений, чем в 2019 году, сумма заявленных требований в 2020 году составила 413 млн руб., что также выше аналогичного показателя прошлого года на 63,9%.

Ограничение энергоснабжения потребителей, отказывающихся платить за электроэнергию и теплоэнергию

Введение потребителям-неплательщикам процедуры ограничения режима потребления электрической и тепловой является эффективной, но крайней мерой воздействия на потребителя с целью обеспечения погашения его задолженности. Уведомление потребителя-неплательщика о введении ограничения режима электропотребления и фактическое введение ограничения режима электропотребления происходят при строгом соблюдении законодательстваПорядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов, в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2017 № 624.. После отключения возобновление энергоснабжения в прежнем объеме становится возможным только после полного погашения задолженности (или заключения соглашения о реструктуризации), оплаты пени за просрочку платежей, а также услуги по подключению к электропитанию.

В 2020 году в связи с введением ограничительных мер воздействия на группу неплательщиков среди населения и исполнителей коммунальных услуг в части введения ограничений потребления энергоресурсов и начислений пенейВ соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственни-кам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». проведено всего 58,2 тыс. отключений. По электроэнергии проведено 55,1 тыс. отключений в отношении физических лиц и 3,1 тыс. — в отношении юридических лиц. По тепловой энергии проведено 157 отключений в отношении физических лиц и 1 081 — в отношении юридических лиц. В 2020 году по Субгруппе ЭСК РусГидро направлено 244,2 тыс. уведомлений на ограничение на сумму 20,7 млрд руб.